Исправительная школа Кавиш

Объявление


мы рады приветствовать вас на нашей ролевой. Если вы впервые оказались на нашем форуме, то вам будет полезно начать знакомства с Путеводителя

Рейтинг игры NC-17.

Со всеми вопросами обращайтесь в гостевую книгу, там же можно оставить свой отзыв о нашей ролевой, указать на ошибки и недочеты (будем очень признательны за это!). Просьбы о смене пароля так же оставляем в гостевой.



Администраторы

Катиш Легран
Франческа Бернерро
Ботик - вспомогательный аккаунт, гейм-мастер.
Модераторы

.....

На форуме проходит набор админ-состава. Если вас заинтересовало это предложение, регистрируйтесь и пишите в ЛС одному из админов или сюда. Никаких привелегий не будет, а вот обязанности появятся - помните об этом.

В ноябре исправительна школа "Кавиш" в третий раз открывает свои двери. Нам нужны все, мы будем рады видеть как учителей, так и учеников. Новые акции, новые интересные загадки и таинственные проишествия уже ждут.


Набираются учащиеся и их учителя. Игра началась
<Если вам нужна помощь администрации, не стесняйтесь обращаться в ЛС

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Исправительная школа Кавиш » Информационный » Справочная по игре (обязательно для ознакомления)


Справочная по игре (обязательно для ознакомления)

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

☼ В данной теме собраны наиболее часто встречающиеся и спорные моменты, связанные с текущей ситуацией в ролевой.
☼ Справочник ни в коем случае не заменяет собой правила.
☼ Дабы избежать досадных недоразумений в отыгрышах и при подаче анкет, внимательно изучите ниже изложенное.
☼ Параграфы 3 - 5  созданы для ознакомления с традицией и культурой страны места действия. Читать их желательно, но не строго обязательно.
☼ Прежде чем задать свой вопрос администрации, целесообразно изучить правила, сюжет, ФАК и другие темы, а при необходимости воспользоваться поиском.

Содержание темы:
§0. Общие вопросы, связанные с ролевой
§1. Кавиш. Все, что связано с исправительной школой
§2.  Друзья поневоле. Остров и Фишман.
§3. Система среднего образования в Ирландии
§4. Ирландия. Все, что вы хотели знать, но не знали у кого спросить
§5. О католицизме


Выражаем особую благодарность за помощь с иллюстративным материалом Патрику Хэкмену.

0

2

§ 0. Общие вопросы для всей игры
обязательно читаем перед созданием анкеты

0.1 Перед подачей анкеты

Если вы в первый раз попали на нашу ролевую, то советуем вам начать знакомство с миром ролевой отсюда. Поленившись прочитать "многабукаФФ" сейчас, вы потратите свое личное время на исправление анкеты, не избежите обид на администрацию а-ля "я так долго все придумывал и расписывал, а вы..." и все равно будете отправлены перечитывать информацию.

0.2 Возрастные ограничения для персонажей.

Действие игры происходит в полностью реальном мире, поэтому возрастные ограничения для разных слоев населения связаны исключительно со здравым смыслом. Но, выбирая возраст для своего будущего персонажа, задумайтесь, сможете ли вы отыграть его с достаточной долей достоверности.
- учащиеся школы Кавиш от 14 до 15 лет - первогодки, они могут только приехать в Кавиш или учиться меньше семестра. От 16 до 18 - учащиеся 2, 3, 4-го года обучения. Это необходимо отразить в анкете. 18-19-летние - выпускники, они могли проучиться в школе от 3-х до 5-ти лет, что так же отражается в анкете.
- преподаватели и воспитатели исправительной школы, врачи в возрасте от 27 лет и больше. В отдельных случаях в этом пункте возможно снижение ограничения, но все должно быть оговорено с администрацией.
- прочие сотрудники Кавиша (охрана, ассистенты преподавателей и т.д.) принимаются на работу в возрасте от 24 лет и, в качестве приходящего персонала, в возрасте от 16 лет.

0.3 Кого точно не примут на проект

1) Персонажей, не намеренных соблюдать установленные правила.
2) Типичные Мэри и Мартин Сью.
3) Маньяки, насильники, педофилы и прочие персонажи, которых интересуют только физическая близость.
4) Персонажи с неуравновешенной психикой (даже если сей факт официально не указан, при тестах все равно будет выявлен).
5) Персонажи которые по возрасту, биографии (в частности, образованию), характеру не соответствуют занимаемой должности (невозможно в 21 год быть зам. директора; обучаясь в университете турбин и лопаток, невозможно преподавать анализ литературных произведений 15 века; люди с неуравновешенной психикой не смогу стать охранниками).
6) Персонажи, биография которых изобилует сценами физического и сексуального насилия по отношению к персонажу.
7) Шпионы, наблюдатели, бывшие полицейские и прочие персонажи, ведущие шпионаж за школой и ее обитателями.
8) Японцы, европейцы с предками из Японии, европейцы воспитанные японцами, японцы, воспитанные европейцами. Мы не страдаем расизмом, однако, если Вам близка именно японская тематика, советуем найти ролевую по ней, благо, их множество.

Список изложенный выше, является общим для всего игрового мира. Помимо этого есть ограничения напрямую зависящие от того места, где будет проживать ваш персонаж (Кавиш или Фишман). Точнее о них можно прочитать в соответствующих параграфах.

0.4 О драках и боях

Думаю, всем понятно, что драки строго-настрого запрещены и караются законом (воспитателями). Но если уж такое приключилось, и вы в личном порядке не можете договориться об исходе, то исход будет решаться путем бросания кубиков админами или любым другим человеком, которому доверяют дерущиеся.
Важно: На всякий случай напоминаю, что за один пост вы можете провести один прием и НЕ можете описывать реакцию вашего соперника на него, до того, как он сам это опишет.

0.5 План острова или где что находится в глобальном масштабе

Школа расположена на острове где-то в Ирландии (поэтому не стоит описывать, как лесные гущи, так и тропические леса). Остров большой. Кроме самой школы, занимающей большую его часть, на острове расположены: заброшенная деревня и маленький городок Фишман. Через него осуществляется связь с остальным миром.
Территория школы - частная, принадлежит потомкам основателя школы мистера Кавиша.
Основная часть, непосредственно примыкающая к школе, ХОРОШО ОХРАНЯЕТСЯ, обнесена забором и снабжена системой видео-наблюдения. Сюда входят - здание школы, со всеми корпусами, пристройками и домиком директора (мааааленьким таким скромным особнячком, построенным по спец. заказу Элеоноры Форестер), верхним парком (зона перед парадным входом в школу) и парком за школой. Вся эта территория ухожена, облагорожена, охраняема (просматривается камерами и т.д.)
За забором - поля, луга, равнины. Вход туда закрыт!

карта острова

http://s1.ipicture.ru/uploads/20110409/UWmLF4U3.jpg

0

3

§1. Исправительная школа Кавиш

1.1 Территория школы

план территории

http://s1.ipicture.ru/uploads/20110409/KW5vATWP.jpg

1.2 План школы

план школы

http://s1.ipicture.ru/uploads/20110409/oiFNievb.jpg
http://s1.ipicture.ru/uploads/20110409/E46gZtUS.jpg
http://s1.ipicture.ru/uploads/20110409/M9SVh7rp.jpg

1.3 Как принимают в школу

В школу НЕЛЬЗЯ попасть по желанию родителей. Школа частная и предпочитает не светиться. Комиссия, уполномоченная попечительским советом, предлагает некоторым семьям (или опекунам) нарушителей во время судебных слушаний школу, как вариант наказания. Просьба избежать в анкете фраз типа "родители решили отправить" и т.п. Учеников не могут рекомендовать члены совета, учителя и другие заинтересованные лица. Учителя и прочие служащие нанимаются также через попечительский совет, который может прислать приглашение в случае поиска работы претендентами. Все в обязательном порядке проводят личное собеседование, проверку документов на подлинность и собеседование с психологом. Полный список, кого не примут в школу, читайте ниже.
В школу привозят детей три раза в год в начале каждого семестра: осеннего, зимнего и весеннего. (о системе обучения в Ирландии читайте в следующих параграфах)

1.4 Кого точно не принимают в Кавиш

Обратите внимание на список в нулевом параграфе. Этот список не заменяет его, а дополняет и действителен только для Кавиша.
1) Дети невероятно богатых родителей, которых отправили сюда просто так, дабы избавиться.
2) Дети, внуки, племянники, братья, сестры основателей/владельцев школы.
3) Дети, участвующие в военных, шпионских и прочих подобных проектах.
4) Дети, попавшие в школу по рекомендации кого-либо из попечительского совета и персонала.
5) Шпионы, наблюдатели, бывшие полицейские и прочие персонажи, ведущие шпионаж за школой и ее обитателями.
6) Братья, сестры, дальние родственники, знакомые, друзья детства, члены одной бригады и т.д.
7) Физически неполноценные лица (слепые, инвалиды).

1.5 Порядки

Кавиш - не бордель, не дом терпимости и не рассадник преступности! Все это имеет место, но ограниченно и лишь изредка. За каждый проступок администрация школы, а так же охрана имеют право наказать учащихся.
подробнее о системе наказаний и поощрений смотрим ниже. В школе весь день проходит по расписанию. Обращайте внимание на время в шапке форума и объявление администрации.
На уроках обязаны присутствовать все учащиеся, если вы не находитесь в лазарете, карцере или вызваны кем-то из взрослых персонажей.
Во время занятий, выходов в город, поездок в Европу или на каникулы к родственникам (в виде особого поощрения учащимся) и официальных мероприятий в школе - все учащиеся обязаны носить форму.
Кроме этого обязательно прочитать пункт III правил

1.6 Как попадают в школу

После отбора и оформления необходимых документов на школьника, его помещают в адаптационный лагерь, где с подростками занимается психолог, выявляя проблемы с которыми придется работать в школе и тестируя личные качества ученика, преподаватель по языку и если необходимо преподаватели по общешкольным предметам. Адаптация занимает от месяца до трех, а затем учащегося помещают непосредственно в школу.
Т.к. Кавиш находиться на острове, то попасть туда можно только морем. Из соседнего порта на катере подростков перевозят до Фишмана в сопровождении школьной охраны и психолога. В Фишмане всех ждет школьный автобус. Дорога занимает 2-3 часа от лагеря до школы.
В пути учащемуся выдается личный пакет с информацией о школе:
1) распорядок дня;
2) план школы;
3) имя воспитателя;
4) номер комнаты, в которую поселили;
5) свод правил и порядков

Форма школы выдается по прибытию на место.
Багаж учащихся доставляется отдельно, предварительно проходя проверку на КПП, где из багажа изымаются все вещи запрещенные уставом школы (нижеприведенный список).

1.7 Запрещенные для хранения у учеников вещи

При поступлении у учеников изымают все запрещенные ниже вещи. Их у вас быть не может. Но кое-что можно купить на черном рынке у персонажа Йохан Кёллер и его помощников. пока Йохана нет, запрещенное исключаем полностью Если администрация увидит что-то из этого списка - удалит из списка без вопросов.
Список запрещенных вещей:
* ножи, лезвия, кортики, кинжалы и др. колюще-режущие предметы;
* оружие;
* газовые баллончики и им подобное;
* ноутбуки, компьютеры, кпк и др. персональная техника;
* любые лекарственные препараты;
* баллончики с краской;
* сигареты, зажигалки, спички
список может быть дополнен и исправлен

1.8 Форма

Все учащиеся школы обязаны носить школьную форму. Исключения составляют праздничные дни и каникулы, когда ученики могут одеваться более вольно. Однако и в эти дни воспитатели или учителя могут попросить переодеться, если ваш вид будет не соответствовать нормам. В качестве наказания, форму могут обязать носить в каникулы или праздники.
1. Форма для девочек состоит из:
• пиджак зеленого цвета с белой нашивкой герба школы на груди

герб школы

http://s017.radikal.ru/i411/1111/fb/6c4c1c1060c1.png

• безрукавка (допускается ее отсутствие) так же зеленого цвета
• блузка с длинным рукавом или рукавом 2/3 белого цвета.
• юбка до колен темно-зеленая в клетку
• галстук зеленого цвета (старосты - оранжевого)

без пиджака

http://s007.radikal.ru/i302/1111/ed/de1943478c09.jpg

В холодное время года к форме могут добавляться свитер, гольфы, теплые чулки.
Из украшений разрешены - простые серьги, нательный крестик или другой атрибут конфессии.
для мальчиков:
• пиджак зеленого цвета с белой нашивкой герба школы на груди

герб школы

http://s017.radikal.ru/i411/1111/fb/6c4c1c1060c1.png

• безрукавка (допускается ее отсутствие) так же зеленого цвета
• сорочка белая с длинным рукавом
• галстук зеленого цвета (старосты - оранжевого)
• брюки черного цвета
В холодное время года может добавляться свитер.
Из украшений разрешены нательный крестик или другой атрибут конфессии.
2. Для занятий физической культурой:
• спортивные штаны зеленого цвета или шорты (на выбор)
• футболка белого цвета
• спортивная обувь

О школьной форме учащиеся заботятся самостоятельно. В прачечной школы располагаются стиральные машины, гладильные доски и все прочее что может пригодится в той или иной ситуации. Ненадлежащий внешний вид вполне может стать причиной для штрафных санкций.

1.9 Распорядок дня школьников

Свернутый текст


Будний день
http://s1.ipicture.ru/uploads/20110409/kI7V3UrU.jpg
Выходной день
http://s1.ipicture.ru/uploads/20110409/lJM7v8jk.jpg

1.10 Территория школы

Школа расположена на острове где-то в Ирландии (поэтому не стоит описывать, как лесные гущи, так и тропические леса). Остров большой. Кроме самой школы, занимающий большую его часть, на острове расположены: заброшенная деревня и маленький городок Фишман. Через него осуществляется связь с остальным миром.
Территория школы - частная, принадлежит потомкам основателя школы мистера Кавиша.
Основная часть, непосредственно примыкающая к школе - ХОРОШО ОХРАНЯЕТСЯ, обнесена забором и системой видео наблюдения. Сюда входят - здание школы, со всеми корпусами, пристройками и домиком директора (мааааленьким таким скромным особнячком, построенным по спец заказу Элеоноры Форестер), верхним парком (зона перед парадным входом в школу) и парком за школой. Вся эта территория - ухожена, облагорожена, охраняемая, просматривается камерами и т.д.
За забором - поля, луга, равнины. Вход туда закрыт!

1.11 Выход за территорию

Попасть в городок возможен лишь в одном случае: по разрешению администрации и в сопровождении охраны, перед школьными праздниками для покупки всего необходимого. Естественно кому пойти, а кому остаться, решают учителя школы и лично директор.

1.12 Данные на учеников

Личные дела учащихся могут просматривать:
1) Директор и члены попечительского совета;
2) воспитатели, но только своих подопечных;
3) начальник охраны.
Учителям предоставляют сведения на каждого ученика в объеме - фото ученика, табель успеваемости и результаты контрольных тестирований по всем предметам и характеристика подписанная психологом и воспитателем

1.13 Кружки

В школе существует несколько "кружков". Можно создать и свой, но постарайтесь продумать его организацию, не надо сваливать все на администрацию. Если вы записаны в каком-либо кружке, то вы в обязательном порядке должны являться на репетиции (заседания, занятия) и т.д.
В настоящее время действуют:
◦ радиостанция и редакция школьной газеты;
◦ театральная студия;
◦ музыкальная группа;
◦ футбольная команда;
◦ группа поддержки;
По вопросам вступления (и при наличии необходимых навыков в анкете) пишите руководителям кружков в этой теме.

1.14 Уроки

Так как на уроке всех собрать очень трудно, а отдельные личности умудряются оспаривать решения администрации забивая на все доводы (анархисты себя знают), но и без уроков мы остаться не можем, то устанавливается следующий порядок проведения уроков.

1) Учитель проводящий свой урок отписывается в своем классе ОДНИМ постом, в котором помимо обращения к ученикам должно быть: материал урока, дз (обязательно) и обсуждение предшествующих работ, если необходимо.
2) Далее отписываются также одним постом все те учащиеся которые пришли на урок и тихо мирно и послушно вели себя там.
3) За ними отписывается учитель выставляет оценки, заполняет (если необходимо дневник связи) и отпускает несчастных куда подальше.
4) Те кто собираются бунтовать могут остаться и спокойно обыгрывать свои сцены не задерживая остальных учащихся. В этом случае разрешается флешбек с другими уроками. Только уроками (!)
Важно во время уроков (кроме особо разрешенных мною или другими членами администрации случаев или по просьбе учителя проводящего урок) гулять по школе и делать свои делишки запрещено!!!!! Если урок прогуляли (т.е. не отписались во время) последуют санкции (понятно дело для персонажа, а не игрока (пишу для тех, кому не очень понятно))
На проведение всех трех уроков дня отводится 4 реальных дня.

1.15. Старосты. Права и обязанности

Старосты школы:
Два человека, традиционно (но не обязательно) юноша и девушка. Чаще всего - старшекурсники, успевшие зарекомендовать себя в глазах как одногруппников, так и в глазах воспитательско-преподавательского состава, пользуются уважением и у тех и у других. Должность назначаемая, назначение производит старший воспитатель, в исключительных случаях - выборная, но в любом случае избранный кандидат имеет право отказаться от поста.
Заведуют оганизационными процессами, различного рода подготовками. Следят за порядком, в том числе - пресекают и разрешают всевозможные конфликты, помогают новичкам. О проделанной работе отчитываются непосредственно перед старшим воспитателем. Имеют права назначать штрафы всем ученикам, в том числе и старостам групп. Имеют кое-какие льготы.
Отличительная черта - оранжевые галстуки.
Старосты группы:
По количеству групп, один человек от группы. Любого пола, любого возраста, назначается воспитателем группы или же избирается одногруппниками с одобрения воспитателя (однако школа знала пару случаев, когда кандидатура занимаемая должность старосты не одобрялась воспитателем). Отвечает за организационную работу своей группы, посещаемость, доносит до одногруппников всю важную информацию, следят за исполнением школьного устава, имеют право назначать штрафы всем ученикам помимо старост школы.
Отличительная черта - оранжевый галстук в зеленую полоску.
Организационные мероприятия:
Старостат:
Проводится раз в неделю, а именно - в пятницу вечером, где подводятся итоги недели и старосты групп получают  на руки списки учеников и разрешения/запрещения на покидание территории. Здесь же разбираются все конфликты, которые не смогли урегулировать самостоятельно.
Итоговый старостат
Обычно проводится раз в месяц, обычно в конце, если не возникает потребностей в отдельных заседаниях. На итоговом старостате обязательно присутствуют ст. воспитатель и зав. учебной частью, иногда - директор. Обсуждаются итоги месяца, планы на будущий месяц, организационные вопросы, праздники, поощрения и наказания.

1.16 Столовая

В Кавише 4 разовое питание. Еда вполне приличная, не надо писать, что допустим на завтрак вам выдали серое подобие каши. Каждый раз организуется шведский стол. Качество еды хорошее. Не ресторан конечно - но и с голоду не умрете. Примерное меню можно посмотреть здесь

0

4

§ 2. Друзья поневоле. Фишман

2.1 Кого точно не примут жителем

Обратите внимание, данный список не заменяет список нулевого параграфа, а дополняет его. Действителен только для жителей Фишмана и не распространяется на учеников и учителей Кавиша.
1) коммерсантов, бизнесменов и прочих очень обеспеченных личностей, кроме семей, указанных в акции
2) отшельников, живущих "где-то там"

2.2 О городе

Фишман - город (с 1751 года) - графство в Ирландии. Находится в провинции Коннахт. Расположен в месте впадения местной речушки в море. Самое большое поселение на острове, к которому формально относится и Кавиш. Единственный узел связи острова с остальной частью Ирландии. Население едва достигает 200 человек.

Коннахт

Материал из Википедии
Ко́ннахт (англ. Connacht, ирл. Connachta) — провинция на западе Ирландии, объединяющая графства Голуэй, Литрим, Майо, Роскоммон и Слайго. Крупнейшие населённые пункты — Голуэй на юге и Слайго на севере, причем только Голуэй является настоящим городом. Население 464 тыс. человек (4-е, то есть последнее место среди провинций; данные 2002 года).
География
Коннахт состоит из пяти графств: Голуэй, Литрим, Мейо, Роскоммон, Слайго. Наивысшей точкой Коннахта является Mweelrea (814 м), расположенная в графстве Мейо. Крупнейший остров — Акилл — одновременно является крупнейшим в Ирландии. Наибольшее озеро — Лох-Корриб.
История
Является климатически наиболее суровой, наименее плодородной частью Ирландии. Сюда англичане ссылали непокорных ирландцев. Английский диктатор Оливер Кромвель говорил о бунтующих: «В ад или в Коннахт»
Культура
Коннахт в литературе и фольклоре

Именно в Коннахте происходит действие одной из самых страшных ирландских сказок об ирландском народном философе Темном Патрике — «Повелитель ворон»: беспутные сыновья короля Коннахта зло подшутили над черным колдуном Кромахи, повелителем ворон, и колдун проклял их, предсказав первому принцу, что тот станет вором, второму — что его судьба стать убийцей, третьему — вечно нищенствовать, а королю-отцу — видеть, как гибнут его сыновья, и мучиться от невозможности их спасти. Никто из дворцовых мудрецов не нашел средства, как помочь королевским отпрыскам избежать страшной судьбы. И тогда пришел из Донегола Тёмный Патрик и предложил свою помощь. По его совету первого сына отправили учиться в школу законов — став судьей, он мог безнаказанно обворовывать людей. Второй поехал учиться медицине — став врачом, он мог не отвечать за смерти больных. Третий сын был отослан в семинарию — как священник, он мог есть дармовой хлеб и не чувствовать себя униженным. Так королевское семейство было избавлено от проклятия, а весь Коннахт — от дурной славы.

История: первые упоминания о поселенцах в этих местах относятся к неолиту, уже тогда на месте нынешнего Фишмана было достаточно крупное селение. Археологи, работавшие в этих местах, нашли разнообразные подтверждения предметы культа и обихода первых людей. А первые упоминания о кельтах живущих в этих местах относятся ко временам Птоломея (около 150г).
Значительно позже, в средние века на месте будущего Фишмана начали селиться отдельные рыбаки со своими семьями. В те времена на острове одновременно существовало около 6 поселений, из которых до наших дней сохранилась ровно половина - Фишман, Кавиш и сгоревшая деревня.  Следы еще одной видны не далеко от диких пляжей и изумрудных холмов. В целом это время было наиболее благоприятным для развития местных промыслов, сохранения древних кельтских традиций и укрепления католической веры. В то время как остальная часть Ирландии подвергалась гонениям со стороны протестантов и Англии, провинция Коннахт жила в мире. А остров благодаря малой величине, отсутствию природных богатств и удаленности жил как самостоятельное государство под руководством местной графской фамилии. Все население острова принадлежало одному клану.
В дальнейшем одни деревни вымирали, на их месте возникали новые, в иные времена население острова едва не исчезало полностью. Древний замок когда-то защищавший и остров и его жителей потерял свое значение и стал резиденцией семьи только на время смут. Однако, традиции никогда не покидали остров. Протестанты не смогли даже основать на нем свою церковь. В XVIII веке Фишман окончательно завоевывает звание самого многочисленного поселения, не удивительно, что именно здесь семья Райн закладывает первую в истории острова мануфактуру по переработке рыбной продукции, закупаемой у местных рыбаков. С ростом мануфактуры, а потом завода рос и город. В отдельные десятилетия его численность достигала двух тысяч человек.
В XX веке особенно во второй его половины городок приходил в постепенный упадок. Производство рыбы резко сократилось, а прироста населения почти не было. Однако, в настоящее время ситуация стабилизировалась, население остается постоянным и местной школе не приходится пустовать.
Промышленность Рыбный завод семьи Райн
Транспорт:
а) машины - таковых в городе очень и очень мало. Только самые обеспеченные семьи могут себе позволить такой вид транспорта. Объясняется такая ситуация с одной стороны отсутствием острой необходимости передвигаться на значительные расстояния, с другой необходимостью привозить топливо недешево, а доходы местных жителей скромны. Несколько машин принадлежат школе, в том числе школьный автобус отвозящий и привозящий детей с пристани.
б) велосипеды основной вид транспорта в Фишмане (естественно после пешкодрала), они есть абсолютно у всех, кто уже или еще умеет стоять на ногах и имеет силы крутить педали. У школы так целая стоянка для них организована, впрочем как и при любом другом общественном месте Фишмана.
в) лодки, катера еще один весьма распространенный транспорт города. Не что среднее между элитными автомобилями и общедоступными велосипедами. Лодки по мимо прочего приносят дополнительный доход их обладателям.
Связь: фишманцы консервативны во всем, даже в таком простом как телефоны. В городе по прежнему распространена проводная связь, но молодежь постепенно осваивает мобильные телефоны. Правда последние "живут" исключительно за счет Кавиша. Там есть вышка передатчика, который действует только на территории острова. Межгородская связь возможно только на почте Фишмана.
Образование: все дети учатся в одной единственной школе Фишмана. Редко кто отсылает детей в интернаты Ирландии и тем более Великобритании. Образование средненькое, детей зря не "насилуют", зная что большинство программы им никогда не понадобятся в будущем. И знатные семьи и простые отдают детей в общие классы, в школе нет разделений на сословия. Уроки длятся до двух часов дня не зависимо класса. Школа бесплатна.
Культура: ...
Церковь: основа жизни фишманцев от рождения до смерти и даже после нее. 90 % исповедуют католицизм. (подробнее о католической вере и обрядах читаем тут.) Настоятель церкви участвует во всех общественно важных делах. Он наравне с гражданскими службами решает судьбы людей будь то лишение родительских прав, вынесение судебного решения или строительство нового дома. Как у всех ирландцы католическая церковь не смогла вытеснить языческих верований.

2.3 План города

карта городка

http://s1.ipicture.ru/uploads/20110409/ZpMWW75W.jpg

2.4 Традиции города

Заметим, что город чтит свои традиции. Это особая закрытая система, которая не терпит посягательств. Любые новые люди воспринимаются жителями враждебно и долгое время остаются чужаками в городе. Заработать вес здесь очень и очень сложно.
1) католичество - первая и самая важная традиция города. Все религиозные праздники отмечаются пышно и с размахом, а жизнь горожан неразрывна связана с церковью. Она едва ли не заменяет власть светскую. Настоятель церкви желанный гость в каждом доме, а веточка рябины весит над каждым входом будь то шикарный дом в центре или полуразвалившийся на окране.
2) В городе все знакомы. Новые лица сразу бросаются в глаза и становятся предметов сплетен и пересудов. Кавишцы, их опекуны и учителя (единственные гости на острове) особая каста людей с которыми опасно иметь дело. Тем не менее они часто обеспечивают приток живых денег в магазинах. Для них всегда открыт бар, почта и мелкие лавочки Фишмана.

2.5 Сгоревшая деревня

Деревня An Dun, в переводе с ирландского "Крепость" была основана на острове в незапамятные времена, столь давно, что дата основания исчезла изо всех возможных источников. По поверьям жителей первоначально это было кельтское поселение какого-то небольшого племени, а сам остров считался священным, проживать на нем можно было лишь высокопоставленным духовным лицам, и напоминало это поселение даже не деревню, а лагерь кочевников. Однако ходили легенды, что именно на этом острове скрывались от короля Марка влюбленные Тристан и Изольда, а все местные обитатели знали о старом дереве, под которым эта пара клялась друг другу в вечной любви, сидя на каменных валунах, напоминающих скамью.
Со временем началось религиозное "покорение" кельтского народа Ирландии христианской религии, разросшаяся к этому времени деревушка так же не избежала данной участи и верования древних кельтов ушли в небытие, оставив на островах Ирландии свои древние традиции, которые христианство, а именно католичество, не сумело изгнать до конца. Не считая редких набегов викингов, которым подверглась прибрежная территория, до XII века обитатели An Dun могли спать спокойно. В XII веке опасность излучает могущественный сосед, а именно - Англия, англичане вступили на ирландские земли, намереваясь покорить их, что им отчасти удалось сделать к концу века. Постоянные войны сильно повлияли на An Dun, от прежней крепости осталось только название и незначительное количество жителей, больше этому поселению не было суждено подняться до прежнего уровня. К тому же на другой стороне острова был воздвигнут замок ирландцем-чужаком, который притягивал к себе всех немногочисленных торговцев и людей. Ненависть к этому замку обитатели An Dun сохранили на века.
Жители деревни крайне почтительно относились к своим предкам, появление в XIV на территории Ирландии чумы, жители связывали именно со своей обитательницей: Один из английских аристократов, остановившихся в деревне во время путешествия в Дублин, полюбил местную женщину по имени Мэлмири*, жену местного кузнеца, но когда красавица отвергла его любовь, он обесчестил ее. Наутро после случившегося дворянин отбыл в Дублин, а Мэлмири, пролежав день в бреду, вечером убежала на церковный холм и взывая к своей святой покровительнице и предкам, проклиная "сынов Англии", бросилась с обрыва в море. Дворянин, прибыв в Дублин, заболел чумой и вскоре умер, так же "Черная смерть" истребила практически всех англичан в Ирландии. Тело Мэлмири, по легенде, невредимое, волны вынесли на песок, и женщина была похоронена с большими почестями на другой стороне острова.
Несколько следующих веков жители так же провели в войнах за свою территорию, вплоть до XIX века,  пока Ирландия окончательно не вошла в состав Великобритании. Впрочем, жить стало легче, до такой маленькой деревеньки никому не было дела, бесконечные войны дали возможность жить спокойно. Жители даже сумели восстановить свой храм, который стоял едва ли не в руинах.
Однако благополучное существование продолжалось чуть больше полутора века, в 1959 году случилось событие, навсегда покончившее с городком. В один из дней разыгрался жуткий шторм с грозой. Все рыбаки, находившиеся в тот момент в море, больше не вернулись, да и на берегу было не лучше. В шпиль церковного собора ударила молния, в результате чего начался пожар, стремительно распространяющийся, выгорело более чем две трети домов, много людей погибло. Выжившие люди посчитали пожар в церкви дурным знаком и карой и не стали восстанавливать деревню, переселившись в Фишман, а An Dun осталась лежать в полусгоревших руинах.

*Мэлмири (ирл. Máel Muire - посвященная Марии)
написала Франческа Бернерро

2.6 Семьи основатели

В народе ходит легенда об общих предках. Так в импровизированном музее города висит портрет "прародителей". С тех пор прошло много веков и "семейство" разрослось, семейные связи терялись в веках, но легенда жива и по сей день.
Первые представители клана и его главная ветвь носили и носят фамилию - Шеридан. Их семья издавна владела островом, построила замок, а затем основала в нем школу Кавиш. Шериданы со временем стали в клане едва ли не чужаками, но по прежнему остаются его стержнем. В данный момент единственными потомками семьи Шериданов является Дайре Шеридан и его отец.
В городе же правят младшие ветви Шериданов:
- семья Пенвелинов издавна охраняет порядок в городе. На данный момент шерифом в городе является Идан Пенвелин и так как у него в семье растут 2 девочки (одна из которых приемная), то следующим может стать тот, кто станет мужем Саши.
- семья Торн владеет финансами и связью. Это местные магнаты, уважаемая семья, которая стремиться стать первой во всем, но пока ее позиции прочно занимает семья Райн. Торны разбогатели совсем недавно по местным меркам, этой "аристократии" нет и ста лет. Отсюда специфическое к ним отношение. Но открыто с ними не конфликтуют, старшему Торну - Карелу удалось занять пост  мера и прочно его удерживать второй срок подряд. Детей в этой семье достаточно, так что в ближайшее время им не грозит исчезновение.
- семья Райн самая богатая в местных кругах.  Бриан владеет единственным заводом острова, обеспечивающим рабочими местами, а следовательно и заработками большую часть населения Фишмана, а его племянница Ишибел завидная невеста. Этакая принцесса заточенная среди рыбного духа и бедноты.
- семья Мориарти вот уж о ком нельзя сказать чего-то определенного. Они заслуживают всеобщего одобрения и уважения. Новобрачные на день - два поселяются в их отеле, в их ресторанчике отмечают крестины, помолвки, свадьбы, разводы, поминки, дни рождения и общегородские торжества. Они не чета владельцам бара у пристани. Мориарти это истинно ирландская семья.
- семья Харриган, единственная семья, ныне представленная двумя ветвями рода. Издавно Харриганы занимались науками и медициной, на сегодняшний день под руководством старшей ветви семьи находится больница и школа. Младшая ветвь семьи, состоящая из вдовы Кайлы Харриган и ее дочери Рошин владеют местной кондитерской.

0

5

§3. Система среднего образования в Ирландии

3.1 Cистема образования

1. Начальное образование (Primary)
2. Среднее образование (Secondary)
3. Специальное и высшее (Tretiary)
Secondary School (Среднее образование) разделяется на Junior Cycle (13 - 15 лет) - 1, 2, 3 класс и Senior Cycle (15 - 17/18 лет)  4-й класс (Transition year) 5 и 6 класс.

3.2 Школьный год и каникулы

Длится 9 месяцев с сентября по июнь и делится на 3 триместра:

Осенний триместр – с начала сентября до середины декабря.
Весенний триместр – с середины января до середины апреля
Летний триместр – с конца апреля до начала июня
В середине осеннего и весеннего триместров запланирован короткий перерыв (half term), который длится 4-5 дней в конце октября и середине февраля.

3.3 Национальная программа

разрабатывается государством, и на неё ориентируются все ирландские школы. Большинство частных школ варьируют преподавание предметов, выбирая программу изучения каждого предмета по собственному желанию, хотя содержание предмета главным образом остается единым для всех. В Ирландской национальной программе два обязательных предмета – английский язык и математика. Остальные предметы изучаются по выбору. Предметы составляют несколько групп (языковая, научная, бизнес группа, прикладные и социальные науки), и из каждой группы учащийся должен выбрать 1-2 предмета. Обычно каждый учащийся изучает 7-8 предметов.
Спорту традиционно уделяется большое внимание. Практически в каждой школе есть секции футбола, регби, крикета, тенниса, хоккея на траве, плавания.

3.4 Государственный экзамен

Leaving Certificate – Национальный Выпускной Сертификат – является документом, подтверждающим уровень подготовки для зачисления на программы дальнейшего образования в колледжи и университеты. Экзамены на получение сертификата сдаются в июне, в конце 5 и 6 года обучения в средней школе. Все средние школы Ирландии, как национальные, так и частные, имеют общую систему баллов. Экзамен по каждому предмету оценивается в процентном соотношении. В зависимости от набранных процентов по единой оценочной шкале выставляется отметка.

шкала первода баллов

проценты (%)

балл

90-100

А1

85-89

А2

80-84

В1

75-79

В2

70-74

В3

65-69

С1

60-64

С2

55-59

С3

50-54]

D1

45-49

D2

40-44

D3

25-39

E

0-24

F

E и F - неудовлетворительные оценки

Вместо обучения в 5 и 6 классах учащиеся от 16 лет могут выбрать обучение в колледже, который предоставляет возможность завершить среднее образование и одновременно получить специальность.
Некоторые частные колледжи университетского предлагают учащимся от 16 лет программу получения среднего образования и одновременно подготовку к поступлению в конкретный университет.

0

6

§4. Об Ирландии
или все, что вы хотели знать, но не знали у кого спросить

4.1 Общая справка о стране

Официальный язык: ирландский, гэльский, английский
Крупнейший город: Дублин, Корк, Лимерик, Голуэй, Дандолк
Форма правления: Унитарная республика
Территория: около 70 280 кв. км.
Население: около 4 млн. человек
Валюта: Евро
Интернет-домен: .ie
Телефонный код: + 353
Часовые пояса: GMT + 1 ч.
68,895 кв. миль.
Протяженность с севера на юг - 465 миль.
С востока на запад - 285 миль.
Периметр побережья - около 3000 миль.
Самая высокая точка - гора Каррантухил (Carrauntoohill) 1.041 метров над уровнем моря.

ИРЛАНДИЯ (ирл. Eire, англ. Ireland), Ирландская Республика (ирл. Saorstat Eireann, англ. Irish Republic) - государство в Западной Европе, на острове Ирландия. Площадь 70,3 тыс. кв. км. Население 3,7 млн. человек, в основном ирландцы. Городское население 58%. Официальные языки - ирландский и английский. Большинство верующих - католики.

Административно-территориальное деление: 4 провинции, включающие 26 графств и 5 крупных городов-графств. Столица - Дублин. Глава государства - президент. Законодательный орган - двухпалатный парламент. Территория преимущественно низменная, на окраинах отдельные горные массивы высотой до 1041 м (горы Керри). Климат умеренный, океанический. Средние температуры января -5-8 °С, июля 14-16 °С. Осадков 700-1500 мм (в горах местами св. 2000 мм) в год. Густая сеть рек и озер. Главная река - Шаннон. Характерны постоянно зеленеющие луга. Национальные парки: Гленвя, КиллариИРЛАНДИЯ

Праздничные и нерабочие дни: 1 января (Новый год), 1 февраля (День святой Бригитты, первый день весны, праздник Имболк), 17 марта (День святого Патрика, национальный праздник Ирландии), последняя пятница перед Пасхой (Святая Пятница), первый понедельник после Пасхи (Пасхальный понедельник), 1 мая (Первый день лета, праздник Бельтайн), первый понедельник июня (Июньский праздник), 24 июня (День святого Иоанна. Самый длинный день года), 1 августа (Первый день осени, сбор урожая, праздник Лугнасад), первый понедельник августа (Августовский праздник), 29 сентября (День святого Михаила), последний понедельник октября (Октябрьский праздник), 31 октября (Ночь Самайна, канун дня всех святых, Старый новый год, первый день зимы), 25 января (Рождество Христово), 26 декабря (День Св. Стефана).

4.2 География

Ирландия расположена в Западной Европе и занимает около 80% одноименного острова. Рельеф страны преимущественно низины, с большим количеством озер и болот. Главные реки Ирландии:
Шаннон (Shannon),
Лиффи (Liffey),
Шур (Suir),
Барроу (Barrow),
Боуен (Boyne),
Блэкуотер (Blackwater).
В южной части острова и побережья находятся невысокие горы. Самая высокая точка страны – гора Каррантухил (1041 м над уровнем моря). Лесов в Ирландии почти нет. Низменности покрыты лугами и вересковыми пустошами.
На западе Ирландии - побережье Атлантического океана. На восточном побережье, между Ирландией и Уэльсом расположен пролив Святого Георга (St George’s Channel), между Ирландией и Англией - Ирландское море (Irish Sea).  На севере между Ирландией и Шотландией расположен Северный пролив (North Channel).
Климат страны – умеренный, океанический. Благодаря Гольфстриму здесь достаточно тепло, несмотря на близость севера.
Погода часто бывает непредсказуемой – ливень может сменяться солнечной погодой по нескольку раз на день. Дожди не сильные, но частые. Количество осадков - до 1200 мм. в год.
Зимой погода теплая, сырая, снег выпадает, температура воздуха - от +4 C до +7 С, летом - от +14 C до +17 С.

4.3 Карты

на картах мира

http://s43.radikal.ru/i100/1001/b8/f9cdb2334c22t.jpg

http://s002.radikal.ru/i200/1001/88/857bcf273f38t.jpg

4.4 История

Первые люди стали селиться на острове Ирландия с 4 тысячелетия до н.э. Это были иберийские племена. В 4 веке до н.э. сюда пришли кельтские племена - гэлы. К началу нашей эры здесь сложились территориальные объединения - туаты, во главе каждого из которых стоял король. С начала 5 века на острове стало распространяться христианство, в Ирландию был послан миссионер Патрик, который позже стал святым покровителем страны. С 8 века остров постоянно подвергался нападениям викингов, которые разоряли жилища. Лишь в 1014 году, объединившись, местные общины смогли победить викингов.
Середина 11 века ознаменовалась приходом на эту территорию англичан. К концу 12 века английские феодалы обосновались на юго-западе страны и поработили большинство населения. Они завладели землями ирландских кланов и ввели английские законы и систему управления. Постепенно их господство распространялось и по всему острову, а в 1541 году английский король Генрих провозгласил себя "королём Ирландии". С тех пор высшими слоями общества стали англичане, а крестьянами - гэлы. В 16 веке Англия приняла протестантизм, ирландцы же так и остались католиками, поэтому их противостояние усилилось.
В конце 17 века был запрещён древний гэльский язык, в это время из северной части острова были изгнаны коренные жители. В 1719 году английский парламент получил право издавать законы для Ирландии, а в 1727 году ирландцы потеряли право голосовать на выборах в английский парламент. Это привело к тому, что с конца 18 века стали создаваться ирландские патриотические общества. Было подготовлено восстание, которое англичане успешно подавили, в результате чего в 1801 году была подписана уния, согласно которой Ирландия теряла остатки своей автономии. С середины 19 века землевладельцы решили использовать местные земли под крупные пастбища, поэтому коренное население, которое занималось выращиванием картофеля и других культур, стало вытесняться с собственных земель.
В 1919 году в Ирландии началась освободительная война и в 1921 году страна получила права доминиона Великобритании со своим парламентом и законами, но под властью английской короны, и стала называться Ирландским свободным государством.
В 1931 году Ирландия, совместно с другими странами, вынудила Великобританию безоговорочно признать независимость доминионов. В 1937 году была принята новая республиканская конституция, в которой вводился пост президента, избираемого населением страны. Во время Второй Мировой войны Ирландия сохраняла нейтралитет, чем ещё больше подорвала свои отношения с Великобританией.
В 1949 году страна была провозглашена независимой республикой. Северные графства, из которых некогда были изгнаны ирландцы, так и остались в составе Великобритании. До сих пор эта территория является "камнем преткновения" в отношениях двух государств - здесь проводились военные действия, осуществлялись терракты. 10 апреля 1998 года, при содействии Ирландской республики, было подписано соглашение о мире в Северной Ирландии. В декабре 1999 года было решено исключить из конституции республики положения о притязаниях на север острова Ирландия.
С 1973 года Ирландия входит в состав Европейского Экономического Сообщества.

4.5 Государственные символы

Официальное наименование страны: Согласно конституции Ирландии (Статья 4) страна имеет две версии названия страны. Ирландская версия - Eire (Айре). Английская версия – Ireland (Айрланд). В обычной практике в ирландских версиях текстов используется имя Eire, а в английских имя Ireland.
Акт от 1948 года утвердил новый статус страны - Republic of Ireland (Республика Ирландия). Изменился только статус государственного устройства. Официальное название страны не изменилось - Ireland.
Истоки происхождения слова Eire неизвестны. Существующие теории не доказаны, но сходятся в одном – глубокой древности этимологии.
В соответствии с одной из теорий имя произошло от слова iepvn (Аирн), упоминаемого в греческих рукописях описания географии, датируемых V столетием до н.э. . В Птолемеевой карте (Ptolemy’s Map), датируемой 150г. н.э. появилось имя louepvix (Айорниа). Эти версии трансформировались в латинскую версию Iuverna (Айвирнэ). В последствии (и по настоящее время) по-латыни страна приобрела имя Hibernia. Так ее переименовал Caesar, обративший внимание на конфузность схожести звучания Айвирнэ с латинским словом hibernus (студеная).
В соответствии с другой теорией - Eriu, древняя форма Eire, берет свои истоки из ирландской мифологии. В соответствии с ирландской мифологией имя Eriu является одним из трех имен (два других имени – Banba и Fodla) легендарного ирландского пророка и ясновидца.
Современная английская версия Ireland дифференцирована от ирландского Eire с добавлением немецкого слова land (земля).

Государственный флаг Ирландии (согласно конституции) трехцветный - зеленый, белый и оранжевый. Цветные полосы одинаковой прямоугольной формы расположены последовательно друг за другом, в результате длинна флага в два раза больше ширины.
Впервые этот флаг применил в 1848 революционном году г-н Thomas Francis Meagher, как символ ирландского революционного движения "Новая Ирландия" (Young Ireland).
Зеленый цвет олицетворяет кельтов. Оранжевый цвет олицетворяет протестанскую основу, приверженцев William of Orange. Толкование символизации белого цвета (расположенного на флаге между зеленым и оранжевым) заложил в 1848 г-н Thomas Meagher - "символ чистоты взаимоотношений между ирландцами католиками и ирландцами протестантами".

гос флаг

http://s001.radikal.ru/i196/1001/43/c3679edda84dt.jpg

Герб - Символ арфы используется на бланках ирландского правительства. Этот же символ отображен в печати Президента страны. На флаге Президента Ирландии, на лазурьном фоне изображена золотая арфа с серебренными струнами. Символ арфы отчеканен на ирландских монетах.
Прототипом модели этого символа служит ирландская арфа XIV столетия, известная под именем Brian Boru harp, ныне хранимая в музее "Старинная Библиотека" Триннити Колледжа, Дублин.

герб страны

http://s54.radikal.ru/i144/1001/84/d0d9bab12898t.jpg

4.6 Народный эпос

Древний ирландский, или кельтский, эпос представляет огромный исторический и художественный интерес. За исключением литературы на англосаксонском языке, дошедшей до нас лишь в незначительных отрывках, он является древнейшей литературой Западной Европы. Ирландские саги складывались на протяжении нескольких веков. Возникновение самых древних из них относится к I в. н. э. В течение долгого времени они сохранялись в устойчивой устной форме, в пересказе профессиональных сказителей — филидов. В письменной форме ирландские саги начали складываться с VII в., до нас же они дошли лишь в записях XII в. К наиболее древним ирландским сагам принадлежат мифологические и героические. Тема мифологических саг — языческие верования древней Ирландии, легендарная история ее заселения волшебными племенами. Наибольшую историческую и художественную ценность представляют героические саги с центральным уладским циклом. В большинстве своем ирландские саги — небольшие по объему и простые по композиции произведения. Одним из немногих исключений является «Похищение быка из Куальнге», самое кпупное эпическое сказание, составляющее основной корпус уладского цикла. Другие сказания цикла, хотя и представляют собой независимые произведения, связаны с ним общими героями. Тему эпопеи составляет борьба между Уладом (север Ирландии) и Коннахтом (Западное королевство) В ее центральном герое Кухулине воплотился национальный идеал доблести и благородства. Непобедимый воин, он обладает фантастической силой и в совершенстве владеет особыми приемами боя В нем высоко развиты чувства чести и морального долга, он великодушен к врагам. Большое место в эпопее занимают описания поединков Кухулина, когда он в течение нескольких месяцев вынужден был один защищать страну. С психологическим драматизмом и величавостью изображен поединок Кухулина с его другом Фердиадом, который выступил на стороне враждебной королевы Медб. В напряженное развитие действия введены ретроспективные эпизоды, рассказывающие о чудесном рождении и первых подвигах юного Кухулина. К более позднему времени (около XII в.) относится фенианский цикл, повествующий о бесстрашном Финне Мак-Куле, его сыне, певце Ойсине, и их храбром воинстве. Во многих редакциях известен рассказ о чудесных путешествиях Ойсина в волшебные страны и возвращении его в Ирландию после христианизации. В его диалогах со святым Патриком, первым ирландским миссионером, сопоставляется жизнь языческой и христианской Ирландии. Ирландские саги отличаются простым и выразительным языком, богатством фантазии, живостью повествования. Они написаны в прозе, со стихотворными вставками, в которых раскрываются моменты наивысшего душевного напряжения героев. Несмотря на существование записей, древние ирландские саги продолжали пересказываться вплоть до XVII в., принимая постепенно форму народной сказки и баллады. Кельтский эпос сыграл большую роль в формировании национального характера ирландцев, в укреплении их идеала доблестного героя. Образ Кухулина вдохновлял участников дублинского восстания 1916 г. Сюжеты и мотивы ирландских car — неиссякаемый источник национальной литературы вплоть до нашего времени.

4.7 Национальные праздники Ирландии

Подразделяются на официальные и неофициальные, оставшиеся с языческих времен. Часто эти дни совпадают. Подробнее здесь

0

7

§5. Католицизм

5.1 О католицизме

Католици́зм или католи́чество (лат. catholicismus) (от греч. καθολικός — «всеобщий», буквально «по-всему» или «согласно всему»; впервые по отношению к церкви термин применён около 110 г. в письме святого Игнатия к жителям Смирны и закреплён в Никейском символе веры) —  крупнейшая по численности приверженцев (около 1,147 миллиарда человек по состоянию на к. 2007 г.) ветвь христианства, сформировалась в 1054 году. на территории Западной Римской империи, в результате первого большого раскола в христианстве.
Католицизм распространен преимущественно в Западной (Франция, Бельгия, Италия, Португалия) и Восточной (Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Литва, частично Латвия и западные области Украины) Европе, в подавляющем большинстве стран Южной Америки; его исповедует почти половина верующих Северной Америки. В Азии, Африке влияние католицизма незначительно.
Католицизм дополнил «Символ веры» новыми догматами. Основным догматом католической церкви, которая отличает ее от других течений в христианстве, является догмат о непогрешимости папы Римского. Он заключается в том, что папа Римский, который выступает из амвона по тем или другим вопросам веры и морали, является непогрешимым. Принятия этого догмата папство добивалось на протяжении столетий, но добилось только в 1870 г., когда он был принят католическим Вселенским Собором в Ватикане.
Следующий догмат католицизма - это догмат о «чистилище», принятый в 1439 г. на Флорентийском соборе. Учение о «чистилище» заключается в том, что душа человека после смерти попадает в «чистилище» - место между адом и раем, имеет возможность очиститься от грехов и в дальнейшем переходить в ад или рай. Очистка душ осуществляется путем разнообразных испытаний. Родне и близкие покойника с помощью молитв и взносов в интересах церкви могут облегчить испытание души, которая находится в «чистилище». Судьба души определялась, таким образом, не только поведением человека в земной жизни, но и материальными возможностями близких покойника. Очень важным положением католицизма является тезис об особенной роли духовенства, что человек не может заслужить Божьей милости самостоятельно, без помощи духовенства, которое имеет значительные преимущества перед мирянами и должно иметь чрезвычайные права и привилегии. В частности, католическое вероучение запрещает верующим читать Библию, поскольку это является исключительным правом духовенства. Католицизм считает канонической лишь Библию, которая написана латинским языком, которым не владеет подавляющая часть верующих.
Католическая догматика устанавливает необходимость систематической исповеди верующих перед духовенством. Каждый католик должен иметь своего духовника и регулярно отчитываться ему о своих мнениях и поступках; без систематической исповеди спасение невозможно. Благодаря этому требованию католическое духовенство проникает в личную жизнь верующих, каждый шаг которых находится под контролем ксендза или монаха. Систематическая исповедь, таким образом, позволяет католической церкви иметь значительное влияние на общество, особенно на женщин.

5.2 История католицизма

Христианская церковь признаёт откровение, принесённое Христом, за завершение религии, данной ещё Адаму в раю и затем возвещённой через Моисея и пророков еврейских. Такой взгляд не отрицает, однако, происхождения X. как X. в I веке нашей эры и не упраздняет исторического вопроса, какие условия нашла проповедь Христа и апостолов в еврейском народе при своём вступлении в жизнь человечества. «Когда наступило исполнение времени, послал Бог Сына Своего, рождённого от женщины, бывшего под законом, да сущих под законом искупить, да сыноположение приимем» (Гал. гл. 4, ст. 4). Таким образом, церковь принимает, что Спаситель явился тогда, когда и в еврействе, и во всем мире окончено было приготовление людей к Его принятию.
Политическое положение евреев в Палестине в эпоху Христа рисуется в следующих чертах. Вавилонский плен и затем персидское и македонское главенство (VI-II в. до н. э.) представлялись иудеям Палестины, Египта и Сирии с двух сторон. Одни видели в этих событиях кару Божию Израилю за грехи и прежде всего — за лёгкое отношение к закону. Поэтому для восстановления израильского царства необходимо было, по их убеждению, правильное и ревностное исполнение закона, внимательное самоограждение от всяких чужеземных языческих влияний на религиозные воззрения и обряды, язык, одежду, обычаи, образ жизни. Это — еврейские религиозные националисты, называвшиеся по-еврейски сперва «хасидим», то есть праведные, впоследствии «перушим» (отделённые), а в греческой транскрипции — «асидеи» и «фарисеи». Другие под влиянием политических событий и знакомства с культурными народами-покорителями более или менее примирились с потерей национального государства и вступили с греко-македонянами в культурное общение, надеясь воспользоваться некоторыми из принесённых ими культурных благ без ущерба национальной вере и даже пытаясь привлечь их самих к этой вере. Пока Палестиной владели кроткие и терпимые Птолемеи, перевес принадлежал второй партии; но когда их сменили сирийские Селевкиды, положение дел переменилось. Антиох Епифан (ум. 164) своим гонением на религию Иеговы заставил сплотиться партию закона или хасидимов под знаменем борьбы за национальность к веру.
Блистательные подвиги Маккавеев, заставившие Сирию в 140 г. признать полную политическую самостоятельность Иудеи, сделали хасидимов полными духовными вождями ими освобождённого народа, который, не сознавая всемирно-исторических причин слабости Сирии, приписывал успехи Маккавеев безраздельно им самим и благоволению к ним Иеговы. Упоённые этими успехами, иудейские цари-первосвященники маккавейской (так назыв. хасмонейской) династии рвутся далее, освобождают правоверные иудейские города в Галилее и Перее, а затем завоёвывают и насильственно иудаизируют целые соседние области (Идумею на юге, Самарию и Галилею на севере, поморье от мыса Кармила до г. Рафии на Синайском перешейке). Понятно, каким страшным ударом для иудеев явилось после этого завоевание Иерусалима Помпеем и отдача всей страны в управление президу Сирии. Казалось, уже готовы были вновь наступить Давидовы времена — и вдруг опять «отнялся скипетр от Иуды».
Римское завоевание, как раньше македонское, подействовало на еврейство наподобие электровозбудителя: произошло новое усиление обоих полюсов духовной жизни еврейства — космополитического примирительного и непримиримого фарисейского, первого на окраинах и в диаспоре, второго в Палестине и всего более в Иерусалиме. Объяснить новый гнев Божий с фарисейской точки зрения было не трудно: хасмонеи, цари и первосвященники под влиянием постоянных дипломатических сношений с языческим миром из хасидимов уже к концу II в. превратились в скептических, холодных к закону саддукеев.
Ирод Великий или Старший, правивший Палестиной, с 37 по 4 г. до н. э., был полуидумей, полуараб, человек своекорыстный, неискренний последователь закона; он разгромил синедрион при самом своём воцарении, ставил первосвященников из эллинизованной Александрии, строил в палестинских городах и на еврейские деньги храмы Августу, театры и термы. Конечно, такой царь отнюдь не вознаграждал народ за потерю национальной династии; когда после его смерти его сыновья поехали в Рим просить об утверждении за ними его наследства, одновременно туда же явилась депутация иудеев с просьбой не назначать царём ни одного из них, а лучше уж обратить Иудею прямо в римскую провинцию. Но само собой понятно, что непосредственная римская власть с фарисейской точки зрения была ещё худшим беззаконием, чем идумейская.
Между тем, подавляющая сила Рима, охватившего уже orbis terrarum, обратившего в свои провинции Сирию и Египет, который Маккавеям представлялись великими державами, была очевидна; ждать победы над этой силой можно было лишь от помощи свыше. Насчёт той формы, в какой должна была явиться помощь, сомнений не было: это была форма Мессии и мессианского царства . На Мессии и его пришествии и сосредоточились все национальные, политические и даже личные упования палестинских (и других) евреев, а единственным средством, так сказать, низвести Мессию на землю вожди народа, фарисеи, провозгласили опять-таки ревностное исполнение закона: «Если бы Израиль соблюл, как следует, хоть две субботы подряд, тотчас явилось бы избавление», говорится в Мишне.
Итак, с точки зрения того направления, которое было влиятельнейшим в Палестине (особенно в Иерусалиме), главным упованием народа был Мессия; главным делом Мессии было свержение римской власти, а затем установление политического мировладычества Израиля; Мессия должен был явиться в награду за праведность Израиля и быть, конечно, сам идеальным представителем этой праведности; кто ревностно блюл закон, тот приближал для всех пришествие Мессии; кто нарушал его или учил нарушать, тот был преступник перед всем народом, так как он мешал Мессии прийти. Далее: если фарисеи убеждали народ блюсти закон и до поры до времени не подниматься против римской власти, то здесь они «связали неудобоносимое бремя и возложили на плечи народа, а сами перстом своим не хотели его двинуть».
Дело в том, что блюсти закон во всей чистоте было мудрено под римской властью; признание этой власти, платёж подати в фиск кесаря динариями с его изображением, подчинение производившимся с этой целью цензам — все это было, строго говоря, нарушением закона. Понятно, что уже в год первого римского ценза в Палестине, произведённого в 6-7 г. нашей эры президом Сирии П. Сульпицием Квирином, против римлян в воинственной и искренно верующей Галилее вспыхнул бунт и образовалась партия кананитов (по-гречески — зилотов) или ревнителей, ставившая себе целью активную борьбу с Римом, чтобы очистить место для явления Мессии. Действовала она, когда было можно, открытыми восстаниями, а в промежутки — политическими убийствами из-за угла. Этих еврейских боевых анархистов на официальном языке (и фарисеи — в угоду римско-идумейскому правительству) звали кинжальщиками (sicarii) и разбойниками (lestai).
Весьма возможно, что такими зилотами-сикариями были Варавва и два «разбойника», распятые с Иисусом Христом: старейшинам естественно было «наустить народы, да испросят» втайне сочувственного им «Варавву», а зилота-разбойника, всю жизнь занятого мыслью о Мессии, легко могла осенить на кресте вера в Мессию истинного — не такого, какого он ждал, — когда судьба привела его умирать рядом с галилейским Пророком. Не забудем, что один из 12-ти апостолов, Симон Кананит, вышел из рядов зилотов. Внутреннее сочувствие фарисеев зилотским предприятиям мало-помалу переходило в открытое; в войны 66-70 и 132-135 гг. фарисеи являются в первых рядах повстанцев, рядом с лжепредтечами Мессий и лжемессиями (знаменитейший из них был рабби Акиба, провозгласивший истинным Мессией Бар-Кохбу и мучительной казнью поплатившийся за свою деятельность).
Отсюда ясно, что новозаветная проповедь о Мессии должна была представляться фарисейству пагубной ложью. По евангелиям, Спаситель вместо призыва к освободительной войне и к завоеванию Израилем мира учит, что царство Его не от мира сего; что Он царь в том лишь смысле, что всякий, кто от истины, слушает гласа Его (Иоанна 19, 36-37); что царствие Божие не приходит видимым образом, а находится в душах людей (Луки 17, 20-21). Он признает законность подати Кесарю (Матф. 22, 21); открыто объявляя себя Мессией во входе в Иерусалим, тут же, понятным всякому еврею символическим действием, заявляет, что Он царь исключительно мира, а не войны (осел — символ мира, как конь — символ войны), и с негодованием отвергает предложение мировладычества как искушение диавола (Матф. 4, 8-10).
Далее: Мессия есть награда Иеговы праведным за их праведность. А Христос был «друг мытарям и грешникам» (Матф. 11, 19), многократно заявлявший ревнителям закона, что блудницы и мытари предварят их в царствии Божием (Матф. 21, 31) и что Он, Мессия, пришёл как врач к больным, пришёл, чтобы взыскать и спасти погибшее (Луки 5, 31; Матф. 18, 11; Матф. 9, 1 2; Луки 19, 10). При исцелениях своих Он повторял: отпускаются тебе грехи твои, тогда как Мессия фарисейский не прощает — он и права на то не имеет — а судит.
Ещё далее Мессия должен быть сам безупречно праведен; а Христос открыто беседует с женой-самарянкой, ест и пьёт у мытарей (Левия и Закхея), принимает дары блудницы, нарушает субботу и учит её нарушать; виртуозов праведности, фарисеев, Он зовёт слепыми вождями и лицемерами, ставит самарян и хананеев в пример благодарности и истинной, крепкой веры, заявляя, что в Израиле Он такой не встречал (Луки 17, 17-19; Марка 7, 29; ср. Матф. 15, 21-28; Матф. 8-10). Понятно, что с точки зрения фарисейского патриотизма деятельность Христа грозила гибелью всему народу еврейскому, отнимая у него истинного Мессию и отдавая его в руки римлянам (Иоанна 11,48-50). Итак, поскольку Палестина была фарисейской, проповедь Христова и апостолов должна была упасть здесь на (мало сказать — равнодушную) враждебную почву.
Среди саддукеев она могла найти ещё менее сочувствия. Саддукеи, так же как и фарисеи, понимали отношение человека к Богу как формально-договорное: народ должен исполнить закон, Бог за то должен даровать Мессию. Отвергая обязательность раввинских толкований закона и отрицая воскресение, они сводили к minimum'y ревность к исполнению закона, плоды которой должны были пожать только те, кого пришествие Мессии застанет в живых. Вынужденные силой обстоятельств идти на помочах у фарисеев (И. Флавий говорит, что практического значения саддукеи не имели никакого, так как народ не стерпел бы их, если бы они, став у власти, выдумали навязывать ему свои теории), они пользовались своей критикой фарисейских построений главным образом для того, чтобы оправдать в глазах народа свою холодность к закону, истинной причиной которой было просто их маловерие.
Их скептицизм по отношению к самому существу религии был ещё худшей почвой для евангельской проповеди, чем фарисейская ревность не по разуму. По-видимому, гораздо благоприятнее были условия в общине ессеев или ессенов, в устройстве и вероучении которой есть немало довольно ярких аналогий с учением евангелия (главные — общение имений; ср. Деян. 4, 32-35 и роль Иуды Искариота в кружке Спасителя и апостолов; и отвержение клятвы: ср. Матф. 5, 33-37). Однако есть много и резких отличий, решительно подрывающих мнение, будто Спаситель был ессей или ученик ессеев.
Эти отличия сводятся к тому, что ессеи, если отвлечься от некоторых нееврейского происхождения сторон их жизни (особенно их почитания солнца), представляют собой тоже фарисейство, но в превосходной степени: имея несомненно высокоразвитую, истинную мораль (как и лучшие фарисеи — Гиллель, Гамалиил старший, Никодим или Накдимон;), они в равной мере потенцировали и фарисейскую «внешнюю» праведность. Если фарисей считал себя осквернённым вследствие общения с ам-гаарецом (собственно народ поля, мужичьё; ср. Иоанна 7, 49), то ессея оскверняло общение даже с ессеем же низшего класса (всех классов было 4).
Ессеи носили только орденскую белую одежду, ели, соблюдая едва ли не вечный пост, только за своим общинным столом (по-видимому, вовсе не употребляли вина и мяса), жили и останавливались только в своих орденских помещениях; отвергали брак; соблюдали суровую, грубую внешность, и в частности отвергали умащения маслами. Весь образ жизни Христа шёл наперекор этим требованиям; изречение: «ты-же егда постишися, помажи главу твою и лице твоё умый» (Матф. 6, 17) прямо направлено против последнего из них. Он останавливается в Вифании у Симона прокажённого, у мытарей Левия и Закхея; Его упрекают, зачем ученики Его не постятся (Матф. 9, 14 и пар.), зачем Он пьёт вино (Матф. 11, 19); ученики Его, в том числе Кифа и так назыв. «братья» Его, были женаты (1 Коринф. 9, 5; Марка 1, 30).
Несомненно, если бы Христос когда-либо был ессеем, то с первых шагов проповеди Его исключили бы из общины. Итак, и в ессействе евангелие должно было встретить, наряду с сочувственными, и неблагоприятствующие моменты. История показала, что последние были сильнее: нет указаний, чтобы из ессейства многие обращались в X., и после разрушения храма ессеи слились не с христианами, а с солнцепоклонниками — сампсеями. Таким образом «исполнение времён» по отношению к иудейству заключалось, главным образом, в отрицательном моменте, указанном у апостола Павла: к эпохе явления Христа, после вековых попыток истолковать и исполнить закон во всей его полноте в иудействе должно было созреть убеждение, что своими силами его исполнить и таким образом оправдаться человек не может — не потому (как говорили саддукеи), что смысл закона неопределим, а в силу высоты его требований и слабости повреждённой грехом человеческой воли.
Действительно, было бы несправедливостью думать, что самодовольство фарисея, выведенного в притче (Луки 18, 11-12), было повальным в палестинском еврействе. Живой идеал истинной нравственности, требуемый законом и пророками, жил в народе и не умирал, как уже упомянуто, и в раввинских школах, как ни глушили его предписания законнической внешности; сознание того, что эти предписания иссушают душу и ведут к лицемерию, прорывается в самом Талмуде (мидраш на Есферь говорит: «в мире десять частей лицемерия, и из них девять находится в Иерусалиме»).
В еврействе эпохи Христа (I в. до и I в. н. э.) бродят идеи о первородном грехе, о даровании спасения за смирение, милостью, а не правосудием Божиим (Откровение Варуха); сознание мирового зла и упование на воцарение Божией правды связывается с идеей Мессии, который мыслится как царь не могучий только, но и праведный (Псалтырь Соломонова, Сивиллы эпохи Антония и Клеопатры) в лучшем смысле этого слова. Мелькают идеи о предсуществовании Мессии, не только идеальном, в Божием «совете» (т.е. решении), но реальном (на основании Даниила 7, 13-14); о том, что Мессия имеет обратить язычников к вере в истинного Бога (Сивилла II в. до н. э.); что по людским грехам и недостоинству ему придётся много пострадать и даже быть убитым (впрочем, последняя идея, указаний на которую нет в дохристианских памятниках, образовалась, может быть, не без христианских влияний, и мысли об искуплении грехов мира смертью Мессии в еврействе положительно не было).
Самое понятие о первостепенной важности обрядового закона должно было слабеть по мере отдаления от Иерусалима, уже потому одному, что участие в одном из важнейших элементов этого закона — в жертвенном культе — было возможно только в Иерусалиме. Таким образом по мере удаления от Иерусалима поневоле понижались законнические требования от прозелитов , и сами евреи по мере такого удаления становились в сущности только прозелитами; на место обряда поневоле выдвигались требования веры (в Единого Бога Творца) и морали, и тем подготовлялась почва новозаветному учению об оправдании благодатью через веру, споспешествуемую любовью (Гал. 5, 6; Ефес. 2, 8-9), о поклонения Отцу в духе и истине (Иоанна 4, 23), об отмене обязательности Ветхого Закона.

5.3 Вероучение

Вероучение базируется на Библии и Священном Предании, которое включает в себя постановления Вселенских Соборов. Базовые положения вероучения изложены в Катехизисе Католической Церкви, каноническое право систематизировано и изложено в Кодексе канонического права.
В Католической церкви существует семь таинств:
1) крещение

подробнее

одно из важнейших христианских таинств. Признаётся всеми христианскими исповеданиями, хотя и не в одинаковом смысле. Согласно словам Иисуса Христа, водное крещение и сошествие Святого Духа — необходимое условие для рождения свыше (Ин.3:5). По учению современных ортодоксальных церквей, посредством крещения человек становится членом Церкви. Только после Крещения человек получает доступ ко всем церковным таинствам, прежде всего, к Причащению, в котором, по учению церкви, происходит соединение человека с Богом. Таинство состоит либо в троекратном погружении человека в воду, либо в обливании крещаемого с произношением священником установленных молитв.

2) брак

подробнее

христианское таинство благословения жениха и невесты, изъявивших желание жить совместно, как муж и жена в течение последующей жизни. Традиционно, бракосочетанию предшествует помолвка — уведомление окружающих о том, что двое собираются вступить в брак и могут оказывать друг другу знаки внимания.

3) миропомазание (конфирмация)

подробнее

одно из христианских таинств, через которое верующему подаются дары Святого Духа, укрепляющие его в духовной жизни. Речь идет о самом Святом Духе, Который сообщается человеку как дар. Совершается над человеком один раз в жизни, как и крещение. С таинством миропомазания не следует путать инаугурационное миропомазание монархов. Обычно совершается только епископом. Священник имеет право совершать это таинство только в экстренных случаях. Внешним выражением таинства является помазание миром лба, с возложением руки и произнесением следующих слов: «Прими знамение дара Святого Духа». В латинском обряде Католической церкви миропомозание обычно совершается над подростками в возрасте 13-14 лет или позже, поскольку считается, что это таинство знаменует окончательное введение христианина в состав церковного общества, и следовательно, должно осуществляться в сознательном возрасте. Католическая трактовка конфирмации зафиксирована в документах Тридентского собора. По совершению таинства верующий нарекается «воином Христовым».

4) евхаристия

подробнее

(греч. ευχαριστία — благодарение), Святое Прича́частие — главнейший, признаваемый всеми христианскими вероисповеданиями обряд; у православных, католиков, лютеран — Таинство, при котором верующие христиане вкушают Тело и Кровь Иисуса Христа под видом хлеба и вина, и, согласно их вероучению, через этот акт взаимной жертвенной любви соединяются непосредственно с самим Богом. Совершение его составляет основу главного христианского богослужения, у католиков, православных, лютеран, англикан и некоторых других церквей — Литургии. В процесс полного сущностного (но не акцидентного) превращения хлеба и вина (Святых Даров) в Тело и Кровь Христову верит Католическая Церковь и Православная Церковь. Церковь видит в пресуществлении чудо всемогущества Божия, подобного чуду сотворения Богом мира из ничего или претворения воды в вино.

5) исповедь

подробнее

в иудаизме, христианстве и в исламе один из обрядов, в православии и католичестве — таинство покаяния, заключающийся в признании в совершённом грехе. Для совершения исповеди обязательно раскаяние и намерение в дальнейшем не грешить. Самым тяжёлым и опасным считается любой нераскаянный грех, и наиболее повторяющийся грех. Затем следуют грехи, повлекшие тяжкие последствия: самоубийство, убийство, аборт, стимулирование выкидыша, любой секс вне брака, измена православной вере (хула на Духа Святого), хищения, и проч. Каждому верующему рекомендуется иметь своего духовника — священника (желательно со своего прихода), преимущественно у которого бы постоянно и исповедовался бы этот христианин, и который бы управлял его духовным ростом.

Свернутый текст

Исповедь строго обязательна для всех католиков раз в год (даже если нет тяжких грехов), а также в случае тяжёлого греха (имея на совести тяжёлый грех до исповеди нельзя приступать к причастию). Многие священники рекомендуют исповедоваться раз в месяц или даже чаще, если есть такая потребность.
Для того, чтобы исповедь была действительной необходимо выполнение следующих условий:
Испытание совести.
Искреннее сокрушение о грехах.
Твёрдое намерение больше не грешить.
Искренняя исповедь перед священником.
Удовлетворение за грехи Богу и ближнему (прежде всего исполнение наложенной епитимьи и посильное возмещение ущерба, причинённого людям).
Выслушав исповедь, священник как свидетель и ходатай пред Богом, задаёт, если считает нужным вопросы, и говорит наставления (может назначить и какую-нибудь епитимию), затем молится о прощении грехов кающегося и, когда видит искреннее раскаяние и стремление к исправлению, читает разрешительную молитву. Хотя само прощение грехов совершается не в момент чтения разрешительной молитвы, а по всей совокупности чинопоследования исповеди. При этом, и на это часто указывают Святые Отцы, при сознательном утаивании грехов или отсутствии искреннего раскаяния перед Богом Таинство исповеди не совершается, даже если священник и прочитал разрешительную молитву.
Исповедание грехов обычно (но не всегда) происходит в специальной кабине, называемой исповедальней. Исповедальня сконструирована таким образом, чтобы священник имел возможность слышать исповедь, но не имел возможности видеть лицо исповедующегося (окошко исповедальни затянуто материей).

6) елеосвящение (или собо́рование)

подробнее

таинство, совершаемое над больными, заключающееся в помазании тела освященным елеем, одно из семи таинств, служащее по учению православной и католической церквей духовным врачеванием от телесных недугов, а также дарующее больному оставление тех грехов, в которых он не успел раскаяться (или забыл их, но именно забыл, а не утаил сознательно).

7) священство

подробнее

в общехристианском использовании — посвящение человека, наделяющее его правами совершать таинства и обряды. Обряды и теология рукоположения значительно различаются среди христианских конфессий.

Вероучение Католической Церкви имеет ряд доктринальных положений, которые отличают её от учения других христианских конфессий:
• догмат о Непорочном зачатии Девы Марии и догмат о Её телесном вознесении;
• учение о чистилище;
• учение об индульгенциях;
• широкое почитание Девы Марии (hyperdulia) ;
• почитание мучеников, святых и блаженных при различии между поклонением, подобающим одному лишь Богу (latria), и почитанием святых (dulia);
• утверждение монархической власти Римского епископа над всею Церковью как преемника апостола Петра;
• централизованность церковной организации (схожая черта с некоторыми протестантскими движениями), в отличие от автокефальности (автономии) православных поместных церквей;
• безошибочность учительства папы римского в вопросах веры и нравственности, провозглашаемого ex cathedra (см. Догмат о папской безошибочности);
• нерасторжимость таинства брака; существует лишь возможность признания недействительности брака;
• духовенство в католицизме дает обет безбрачия (целибат).
Особенности латинского обряда
• добавление «и от Сына» (филиокве) в символ веры. Следует отметить, что католическое учение говорит об исхождении Святого Духа от Отца и Сына, но не как от разных источников.
• обязательный целибат священства;
• крещение, в большинстве случаев, через возлияние воды на голову, а не погружение в воду;
• совершение миропомазания только епископом (священник может преподать это таинство лишь в исключительных случаях, например, в случае смертельной опасности для принимающего таинство);
• употребление при евхаристии, как правило, пресного хлеба, а не квасного;
• причастие мирян или Телом, или Телом и Кровью Христа - и то и другое считается причастием во всей полноте; причастие священства только Телом и Кровью;
• подчёркивание значения тайноустановительных слов Христа в анафоре вместо эпиклезы;
• крестное знамение слева направо, а не справа налево как в византийском обряде (в том числе у православных), при этом знамение, как правило, совершается пятью пальцами, как символ пяти ран Христовых.

5.4 Организационная структура

Высшей, полной, непосредственной, вселенской и ординарной властью в Католической церкви обладает папа римский. Совещательными органами при папе являются коллегия кардиналов и синод епископов. Административный аппарат Церкви называется Римская курия, в состав которой входят конгрегации, суды и другие учреждения. Епископская кафедра папы вместе с курией формируют Святой Престол, располагающийся в независимом государстве Ватикан. Святой Престол является объектом международного права.
Всемирная Католическая Церковь состоит из Церкви латинского обряда и Восточнокатолических церквей, которые исповедуют один из восточных литургических обрядов и имеют статус «sui iuris» (своего права). На практике это выражается в том, что эти церкви, оставаясь в общении с Папой и полностью разделяя католическую догматику, имеют собственную иерархическую структуру и собственное каноническое право. Крупнейшие Восточнокатолические церкви возглавляет Патриарх или верховный архиепископ. Восточные Патриархи и верховные архиепископы приравнены к кардиналам-епископам латинского обряда и занимают в католической иерархии место сразу же за папой.
Основной отдельной территориальной единицей является епархия, возглавляемая епископом. Некоторые важные епархии исторически носят название архиепархий. В восточнокатолических церквях существуют, кроме того, экзархаты.
Несколько епархий (и архиепархий) могут составлять митрополию или церковную провинцию. Центр митрополии обязательно совпадает с центром архиепархии, таким образом митрополит в Католической церкви обязательно является архиепископом. В некоторых странах (Италия, США и др.) митрополии объединены в церковные регионы. Епископы большинства стран объединены в конференцию епископов, обладающую большими полномочиями в организации церковной жизни страны.
Епархии состоят из приходов, которые возглавляют приходские настоятели, подчинённые епископу. Настоятелю в приходе могут помогать другие священники, называемые викарными. Иногда рядом расположенные приходы объединяются в деканаты.
Особую роль в католической церкви играют так называемые институты посвящённой Богу жизни, то есть монашеские ордена и конгрегации; а также общества апостольской жизни. Институты посвящённой жизни имеют собственные уставы (утверждаемые папой), их территориальная организация не всегда соотносится с церковным епархиальным устройством. Местные единицы монашеских орденов и конгрегаций иногда подчиняются местным епархиальным епископам, а иногда непосредственно папе. Ряд орденов и конгрегаций имеют единоличного главу (Генерал ордена, генеральный настоятель) и чёткую иерархическую структуру; другие представляют собой объединение полностью автономных общин.

5.5 Учение об отношении духовенства к браку.

Согласно учению католической церкви, католические священники всех рангов не имеют права вступать в интимные отношения с женщинами. Им запрещено и жениться, и быть женатыми. Этот запрет называется латинским словом “ целибат “ (“безбрачие”). В самом слове целибат содержится запрет только на пребывание в браке. Однако следует иметь в виду, что внебрачные интимные отношения запрещены христианской моралью (Седьмая заповедь гласит: “Не прелюбодействуй”.) Следует отметить, что католическое богословие, в отличие от православного, не считает диаконов духовными лицами, пребывающими в священном состоянии. Однако по традиции целибат обязаны соблюдать и диаконы. Это означает, что огромная армия мужчин-католиков, ставших священниками и диаконами (по данным церковной печати, в 2000-м году их было около 400 тысяч1) исключены из процесса продолжения человеческого рода.

Целибат - это правило, но имеются и два исключения. Во-первых, целибат не обязателен для униатских диаконов и священников (и если некоторые из них всё же соблюдают целибат, то это их личная инициатива). А, во-вторых, XXI Вселенский собор католической церкви (его ещё называют Вторым Ватиканским, он работал в 1961-1965 гг.) принял решение в странах, где служителей культа не хватает, разрешить посвящение женатых мужчин в сан диакона. Но это должно делаться только при крайней необходимости.

0


Вы здесь » Исправительная школа Кавиш » Информационный » Справочная по игре (обязательно для ознакомления)